Законодательство Российской Федерации позволяет физическим лицам заниматься бизнесом без образования юридического лица. Для них существует упрощенный способ регистрации в роли индивидуального предпринимателя. Существует несколько способов, как открыть ИП через Госуслуги.
Как открыть ИП через Госуслуги: пошаговая инструкция
Чтобы зарегистрировать ИП через Госуслуги, необходимо иметь подтвержденную учетную запись.
Пошаговая инструкция:
- Нужно авторизоваться на портале.
- Выбрать пункт меню «Услуги».
- В каталоге услуг найти раздел «Бизнес, предпринимательство, НКО» и кликнуть на подпункт «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
- На открывшейся странице нажать на ссылку «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
- Внимательно изучить правила предоставления услуг и найти подходящий тип получения. Выбирать пункт «Подать электронное заявление» и нажать «Получить услугу».
- Нажать кнопку «Заполнить новое заявление».
- Выбрать тип заявления. В нашем случае это форма Р21001 «Заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
На данном этапе нужно определить, каким способом будет подаваться заявка. Портал предлагает следующие варианты:
- лично или по почте;
- в электронном виде без электронной подписи заявителя;
- в электронном виде с электронной подписью заявителя.
Последний вариант самый удобный. Он позволяет не платить госпошлину за регистрацию и не посещать налоговую инспекцию. Весь процесс проходит онлайн. Но он доступен только тем, у кого есть усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
Актуальный список аккредитованных центров, выдающих УКЭП, есть на портале Госуслуг.
При отсутствии УКЭП выбираем подпункт «в электронном виде без электронной подписи заявителя» и нажимаем кнопку «Далее». В этом случае для завершения процесса создания ИП дополнительно нужно оплатить госпошлину и посетить отделение ФНС.
Следующий этап – заполнение заявления. В него вносятся персональные данные о физическом лице, которые не были ранее заполнены в личном профиле.
На очередном этапе выбираем основной вид деятельности предприятия по классификатору, тип налогообложения и нажимаем «Далее».
После введения данных заявление проходит первичную проверку. Если она прошла успешно, нажимаем кнопку «Далее».
Дожидаемся завершения формирования заявления.
Теперь можно оплатить госпошлину.
Заполняем реквизиты и производим платеж.
Перед тем как направить запрос на оформление ИП, важно внимательно проверить все внесенные в него данные. На этом этапе при желании можно поменять способ отправки заявления.
Если все данные верны, нажимаем кнопку «Отправить».
В случае положительного решения Федеральная налоговая служба пришлет уведомление о сроках посещения ведомства. При себе необходимо иметь копии и оригиналы паспорта, ИНН и квитанции об оплате. После перехода на электронный документооборот ФНС больше не выдает свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя на защищенном бланке. Реквизиты свидетельства о государственной регистрации приходят заявителю по электронной почте. Если предприниматель хочет дополнительно получить выписку из ЕГРИП на бумажном носителе, необходимо поставить отметку об этом в форме Р21001.
В мобильном приложении «Госуслуги» функция создания аккаунта для индивидуального предпринимателя недоступна. Но можно войти на портал на смартфоне через мобильный браузер.
На портале также можно скачать регистрационную форму, заполнить ее на бумажном носителе и самостоятельно отнести в МФЦ или Федеральную налоговую службу, отправить его через почтовое отделение.
Часто задаваемые вопросы
Подача заявления онлайн через портал Госуслуги – простой, удобный и быстрый способ регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.