Оформить или сменить прописку через Госуслуги можно буквально за 10-15 минут. Заявление подается из дома, что очень удобно, главное – иметь под рукой все необходимые документы. Но стоит отметить, что посетить ближайшее представительство все равно придется, так как специалист должен проверить, соответствуют ли введенные данные фактическим и поставить отметку в паспорте. Но это делается быстро – надо прийти в назначенное время, не придется ждать в очередях.
- Сроки и стоимость оформления прописки через Госуслуги
- Документы, необходимые для оформления или смены прописки
- Как прописаться через Госуслуги: пошаговая инструкция
- Как осуществляетсяй регистрация взрослого человека
- Оформление прописки для несовершеннолетнего и новорожденного ребенка
- Как оформить временную регистрацию через Госуслуги
- Как выписаться и прописаться одновременно через Госуслуги
Сроки и стоимость оформления прописки через Госуслуги
Для начала стоит отметить, что запрос обрабатывается достаточно быстро. Не придется ждать неделями, все необходимые процедуры завершаются в течение 3 дней. Это максимальное время, нередко процесс проходит еще быстрее, особенно если нужно регистрироваться в небольшом населенном пункте.
Что касается стоимости, данная услуга бесплатна – не нужно платить за оформление, нет никаких пошлин. Это делает вариант с оформлением через Госуслуги еще привлекательнее.
Документы, необходимые для оформления или смены прописки
Временная или постоянная регистрация физического лица по месту жительства требует наличия одних и тех же документов вне зависимости от того, через какой орган делается процедура. Если подавать заявление через Госуслуги, то при себе необходимо иметь следующее:
- Паспорт или документ, заменяющий его.
- Документация, подтверждающая право проживания в помещении. Это может быть договор обычного либо социального найма, решение судебных органов, выписка из ЕРГН и т.д.
- Согласие владельца помещения (если требуется).
- Для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении.
- Акт о назначении опекуна, если в нем есть необходимость.
Могут потребоваться и другие бумаги, все зависит от конкретной ситуации. Важно выяснить это до подачи заявления, чтобы потом не возникало проблем.
Как прописаться через Госуслуги: пошаговая инструкция
Лучше всего разобраться с общими особенностями того, как прописаться в квартире через Госуслуги. Процесс примерно одинаков, но есть свои аспекты для разных ситуаций в зависимости от того, кого прописывают и на какой срок.
Как осуществляетсяй регистрация взрослого человека
Следует рассмотреть этот вариант как основной. Условием является наличие подтвержденного профиля на портале. Это же условие обязательно для подростков в возрасте от 14 до 18 лет, они также регистрируются самостоятельно. Сам процесс состоит из таких шагов:
- Войти на главную страницу «Госуслуг», в верхней части найти пункт «Услуги» и нажать на него.
- Найти категорию «Паспорта, регистрации, визы» и войти в нее.
- В открывшемся окне нужно найти пункт «Регистрация граждан», именно он и требуется.
- Далее откроется страница, где будет перечень, в который входит регистрация по месту жительства или пребывания. Также там есть и пункты о снятии с постоянного или временного учета. Стоит помнить о том, что можно выписаться и прописаться одновременно. При регистрации на новом месте старая прописка аннулируется автоматически.
- Для собственной регистрации по месту жительства необходимо выбрать первый пункт.
- В открывшемся окне будет общая информация. Во-первых, что услуга предоставляется бесплатно.
- Также на странице указаны сроки оказания услуги. На сейчас они составляют 3 рабочих дня.
- Затем нужно выбрать тип получения услуги. Это может быть как электронный вариант, так и личное посещение.
- Если по каким-то причинам требуется личное посещение, выбрать этот пункт и нажать кнопку справа «Записаться на прием». Там выбрать представительство и подходящее время.
- Когда выбран вариант электронного обращения, должна появится кнопка «Получить услугу», которую и нужно нажать.
- Выбрать тип заявителя. Это первый пункт «Я подаю заявление на себя самого, мне уже есть 18 лет».
- Далее появится вкладка с персональными данными. Нужно внимательно проверить их, чтобы исключить неточности.
- Если обнаружены неточности, нажать на строку «Изменить данные профиля», так как это основные настройки и поменять их возможно только там.
- Следующий пункт – паспортные данные, они также заполняются по умолчанию, поэтому следует перепроверить их.
- Когда нужно что-то исправить или изменить – нажать на «Изменить данные профиля» и сохранить данные после редактирования.
- Место рождения также заполняется автоматически. Но если данные неполные, или нужно изменить их, это можно сделать прямо в меню.
- В следующем пункте нужно ввести адрес предыдущего места постоянной регистрации, если он не появился автоматически.
- Далее необходимо ввести новый адрес регистрации. Проще всего следовать подсказкам, подбирая подходящий населенный пункт и улицу.
- Поставить точку напротив слова «Нет» в вопросе о том, осуществлено ли снятие с учета по старому месту жительства. Тогда при прописке по новому адресу, старый будет аннулирован автоматически.
- Если жилая площадь собственная, сделать отметку в нужном месте.
- Когда жилая площадь принадлежит другому лицу, то потребуется ввести все персональные данные владельца в соответствующие поля.
- Выбрать, кем приходится владелец помещения, если подходящего варианта нет, выбрать «Иное» и ввести информацию ниже.
- Также нужно ввести данные о том, на основании чего у владельца право распоряжения помещением.
- Ответить на вопрос о гражданстве другого государства. Если его нет, просто поставить точку напротив слова «Нет».
- Выбрать подходящий вариант в пункте «Причина переезда».
- Также необходимо выбрать данные о том, в какой отрасли занят человек.
- Если человек стоит на социальном обеспечении, нужно выбрать тип получаемой пенсии.
- Выбрать образование, состояние в браке, а пункт о том, прибыли ли на новое место другие члены семьи, заполнять по желанию.
- Отметить, проживает ли часть семьи по этому адресу, или нет.
- Для определения подразделения, в которое будут поданы документы, нужно просто начать вводить название города и выбрать подходящий вариант из всплывающих подсказок.
- Найти в появившемся списке или на карте нужный пункт приема документов и нажать на кнопку «Выбрать» под ним.
- После выбора появится подробная информация по режиму работы и особенностям оказываемых услуг.
- Затем необходимо дать свое согласие на обработку персональных данных и подтвердить, что они достоверны, а предоставляемые документы оригинальны.
- Обязательно нажать на кнопку «Отправить» внизу страницы, чтобы все данные сохранились и заявление сформировалось.
- Если какие-то обязательные строки не были заполнены или данные введены некорректно, окно поднимется в нужное место, а строка будет подсвечена красным цветом. После заполнения подтвердить отправку еще раз.
- Появится сообщение о том, что в назначенное время нужно будет посетить подразделение ГУВМ МВД. Уведомление об этом придет в личный профиль, а также на адрес электронной почты, если она прикреплена.
После посещения органа МВД им проверки документов в паспорте будет сделана соответствующая отметка о регистрации.
Оформление прописки для несовершеннолетнего и новорожденного ребенка
В этом случае необходимо выбрать соответствующий пункт, как описано выше. То есть, регистрировать не себя, а несовершеннолетнего ребенка. Дальнейший процесс практически такой же, как и описанный выше.
Следует предварительно получить свидетельство о рождении ребенка и сделать соответствующую отметку в паспорте. Затем необходимо сформировать заявление на портале и отправить его.
Потребуется свидетельство о рождении. В назначенное время один из родителей должен явиться в орган МВД и предоставить все необходимые документы. Если все в порядке, выдается свидетельство о регистрации на отдельном бланке, в паспорте, даже если он у ребенка есть, отметку не делают.
Если родители живут по разным адресам, то для прописки у одного из них обязательно наличие согласия от второго.
Ограничений по срокам нет, но общепринятым считается промежуток в 7 дней после рождения ребенка. Желательно зарегистрировать его по месту жительства в этот период.
Как оформить временную регистрацию через Госуслуги
С недавнего времени прописать человека в квартиру на короткий срок или оформить временную регистрацию стало намного проще благодаря внедрению нового сервиса. Для этого необходимо иметь подтвержденный профиль на Госуслугах. Процесс аналогичен тому, что показан в виде инструкции выше. Нужно следовать подсказкам шаг за шагом, а после заполнения всех необходимых данных отправить запрос.
После проверки информации, в личный кабинет придет документ в виде электронного файла. Он заверен усиленной цифровой подписью и по своей юридической силе не уступает бумажному свидетельству. Его можно просто распечатать, чтобы предъявлять, если возникнет такая необходимость.
Временная регистрация не аннулирует постоянную, которая остается неизменной.
Как выписаться и прописаться одновременно через Госуслуги
Как отмечалось выше, при прописке по новому постоянному месту жительства не нужно предварительно выписываться со старого. Главное – поставить соответствующую отметку, что выписка не произведена, чтобы ее аннулировали автоматически при постановке на учет по новому адресу.
Иногда нужно предварительно аннулировать регистрацию по месту прежнего постоянного пребывания. Для этого выбрать соответствующий пункт и следовать подсказкам, которые будут появляться.
Прописаться на новом месте или зарегистрироваться по месту временного пребывания через Госуслуги намного проще и удобнее, чем традиционным способом с посещением МВД. А для временной регистрации вообще не нужно никуда ходить, электронный документ придет в личный профиль на портале.