Бесплатная горячая линия техподдержки Госуслуг

Личный кабинет

Обратиться в техподдержку Госуслуг за помощью может каждый пользователь, если у него возникла проблема, которую он не может решить самостоятельно. Портал постоянно совершенствуется, но разного рода вопросы возникают нередко, особенно у неопытных клиентов. Для удобства есть несколько способов связи, стоит ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать оптимальный.

Функции техподдержки портала Госуслуги

Это отдельная служба, главное назначение которой – обеспечение комфорта пользования и решение всех возникающих в процессе вопросов. Они могут различаться, но основные направления деятельности на сегодня таковы:

  1. Порядок получения электронных услуг и все, что связано с этим.
  2. Сложности с заполнением электронных форм или разъяснение требований к вводимой информации.
  3. Невозможность регистрации, отсутствие доступа в личный кабинет и любые другие сбои.
  4. Решение любых технических проблем – сбоями при аутентификации или подтверждения аккаунта, отсутствие кнопок или каких-то функций и т. д.
  5. Также можно решать любые вопросы с сертификатами вакцинации или получения QR-кода, сдачи ПЦР-тестов и т. д.

По сути, техническая поддержка портала решает все проблемы, возникающие в процессе пользования. Она подсказывает, что лучше делать в той или иной ситуации, если человек не может справиться самостоятельно.

Как позвонить в техподдержку Госуслуг

Позвонить в техническую поддержку – самое простое решение, которое чаще всего помогает решить вопрос немедленно. Причем, для этого можно использовать как городской, так и мобильный телефон. Главное – подобрать подходящий канал связи.

Все номера телефонов специалистов техподдержки

Чаще всего используют многоканальный круглосуточный номер 8-800-100-70-10. По нему можно звонить с любого устройства. Иногда нужно подождать, пока освободится оператор, но чаще всего соединение происходит достаточно быстро.

Есть и платный номер телефона +7 (495) 727 47 47, по которому можно обращаться, если не удается связаться по круглосуточной линии. Этот номер является бесплатным для жителей Москвы.

Для жителей Санкт-Петербурга есть дополнительный номер +7 (812) 417 34 94. Но по нему можно звонить только в рабочее время. В некоторых других регионах тоже есть отдельные номера, их стоит уточнять.

В информации, предоставленной на портале Госуслуги, указано, что при звонках из-за границы нужно использовать номер +7 (495) 766 01 66. При этом стоимость звонка рассчитывается в соответствии с тарифами оператора сети.

Бесплатный телефон горячей линии

Бесплатная горячая линия техподдержки Госуслуг при звонке с мобильного телефона имеет короткий номер 115. Его нужно набирать без кодов, звездочек и решеток. В остальном все так же, как и обычно – подождать ответа оператора и изложить суть проблемы.

Не получилось позвонить

Когда дозвониться по номеру телефона службы поддержки не получается или этот вариант не подходит по каким-то причинам, можно использовать и другие способы. Есть много вариантов и у каждого из них свои особенности, которые стоит учесть.

Оставить сообщение в форме обратной связи

При входе на главную страницу портала в нижней правой части появляется диалоговое окно, которое называется «Задать вопрос». Во вкладке «Информация» робот Макс ответит на все распространенные вопросы. То есть, это автоматический бот, в котором имеются данные по самым частым проблемам, нередко он помогает решить их.

Вторая вкладка – «Чат», если писать там, то через некоторое время ответит специалист технической поддержки. Стоит обратить внимание на то, что онлайн-чат доступен только после авторизации на сервисе. То есть, если имеются проблемы с входом, в любом случае надо выбирать другой способ связи.

Связаться через официальные группы в соцсетях

Во всех популярных социальных сетях есть официальные группы портала Госуслуги, где можно оставить жалобу или обратиться за помощью. Чтобы использовать этот канал связи, стоит помнить несколько рекомендаций:

  1. В первую очередь надо вступить в сообщество в нужной социальной сети. Чтобы сделать это, следует перейти по одной из кнопок, которые расположены в нижней части окна справа.

  1. Если подходит Телеграм – кликнуть по значку и присоединиться к сообществу, нажав на кнопку в открывшемся окне.

  1. Когда больше устраивает связь через Фейсбук – перейти по ссылке и вступить в группу, после чего можно задавать любые интересующие вопросы.

  1. В Одноклассниках откроется окно группы, в котором остается лишь нажать на оранжевую кнопку «Вступить» справа вверху.

  1. Во Вконтакте не нужно даже вступать в группу. Надо перейти по ссылке и сразу откроется мессенджер, в котором можно писать вопросы.

Все эти варианты позволяют быстро получить ответы на вопросы. Особой разницы нет, выбирать можно то, что удобнее конкретному человеку.

Самостоятельный поиск ответов на интересующий вопрос

Если перейти по запросу https://www.gosuslugi.ru/help, можно найти обширную базу данных с ответами на распространенные вопросы. Лучше всего вначале поискать информацию там, очень часто этого хватает для самостоятельного решения проблемы. Можно отметить следующее:

  1. В самом верху окна собраны ответы на распространенные вопросы, которые задают чаще других.

  1. Далее идут вкладки с различными тематиками. Можно найти там нужный вариант и перейти по ссылке, чтобы ознакомиться с информацией.

  1. Еще ниже есть раздел, в котором данные о работе на портале сгруппированы по категориям, есть пункты, касающиеся регистрации, личного кабинета, оплаты и многих других важных аспектов.

  1. Чтобы не искать по пунктам, можно набрать поисковый запрос в верхней части, нажав на изображение лупы.

Стоит начинать именно с этого пункта и только если ответ не найден, можно звонить или писать в форму обратной связи либо группы в социальных сетях.

Как оставить жалобу на Госуслугах

Чтобы оставить отзыв о негативных ситуациях или обратить внимание на проблемы, нужно следовать несложной инструкции:

  1. Спуститься в нижнюю часть окна и кликнуть по пункту «Досудебное обжалование».

  1. Откроется окно, в котором надо нажать на большую синюю кнопку «Подайте жалобу».

  1. Далее необходимо заполнить форму, подробно отвечая на вопросы. Здесь все зависит от ситуации и сути жалобы.

Жалоба будет рассмотрена в течение 15 дней.

Получить помощь в техподдержке Госуслуг можно разными способами. Проще всего позвонить по бесплатному номеру горячей линии, но можно написать как в чате на портале, так и в группах социальных сетей, все контакты можно найти по ссылкам.

Андрей Петрович

Активный пользователь портала государственных услуг

Оцените автора
Информация про Госуслуги
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.